Светлана Османова: «Оперетта труднее, но от этого интереснее»
Волгоградские театралы и любители музыки не могли не заметить новую солистку музыкального театра Светлану Османову, особенно после блестяще сыгранных ролей роковой Сильвы в одноименной оперетте и Теодору в оперетте «Мистере Икс». Высокая, эффектная, с классическим лирическим сопрано и прекрасной пластикой – недаром Светлана является мастером спорта по художественной гимнастике. Она не так давно приехала в Волгоград из Астрахани, опровергая стереотип, что все таланты стремятся лишь в Москву.
Теперь Светлана живет в Красноармейском районе, который стал для нее вторым домом. Светлана не скрывает, что хотела служить именно в Волгоградском музыкальном театре, потому что знала, насколько сильны здесь традиции опереточного жанра.
Кусочек кулис на память
Светлана родилась в актерской семье. Ее мама, Светлана Михайловна Непомнящая, – известная артистка, которая за свою певческую карьеру, наверное, исполнила партии всех знаменитых героинь: Чио-Чио-Сан, Тоски, Теодоры, Марицы и других. Дочка, видя насколько сложна профессия матери, поначалу не особо планировала идти по маминым стопам, тем более, что серьезно увлеклась художественной гимнастикой. Но век спортсменки, как известно, короток, а менять сценическую специальность не хотелось, тем более что у Светланы от рождения всегда был хороший голос.
Светлана поступила в музыкальное училище в Караганде на отделение «Актер музыкального театра», а затем – в Алма-Атинский государственный институт театра и кино им. Жургенова. Учеба давалась легко.
- Когда оканчивала вуз, наш преподаватель по актерскому мастерству, заслуженный артист Казахстана Гавриил Моисеевич Бойченко, как-то то ли в шутку, то ли всерьез поведал нам секрет успешной творческой жизни, - рассказывает Светлана. – Он сказал, чтобы все было удачно, надо иметь при себе маленький кусочек кулис с той сцены, на которой ты впервые играла. Для меня, как и для всех моих сокурсников это была маленькая институтская сцена. Конечно, мы понимали, что нехорошо портить казённое имущество, но тем не менее свято верили в слова преподавателя. Каждый из нас отрезал по крохотному, чтобы не нанести урон родной альма-матер, кусочку кулис. Ткань обычная, зеленого цвета, напоминающая по оттенку и фактуре материю, которой обтягивают бильярдные столы. Но я до сих пор храню этот кусочек, и он переехал со мной в Волгоград. То теперь он не столько мой талисман, сколько память об интересных и веселых студенческих днях.
Успешное прослушивание
После учебы Светлана играла в Карагандинском государственном академическом музыкальном театре, но была приглашена в Астраханский государственный музыкальный театр. Все складывалось удачно, но в репертуаре театра преобладали оперные постановки, а актрисе хотелось играть в оперетте.
- Почему-то считается, что оперу исполнять сложнее, чем оперетту, - заметила Светлана. - Но это не совсем так: оперетта намного труднее технически, но от этого еще интереснее.
По «сарафанному радио» Светлана узнала, что в Волгоградском музыкальном театре планируют ставить «Сильву», поэтому, не долго думая, собралась и приехала на прослушивание. Для конкурсной комиссии Светлана исполнила ариозо Иоланты из оперы Чайковского «Иоланта», некоторые музыкальные отрывки из легаровской оперетты «Джудитта» и из «Сильвы» Кальмана. Приемная комиссия во главе с художественным руководителем театра и главным дирижером буквально через несколько минут приняли решение о приеме Османовой в труппу. Кстати, в том театральном сезоне прослушивалось 8-10 иногородних исполнителей, а принята была одна Светлана.
Польза от маршрутки
Но как только творческий вопрос был решен, ребром встала бытовая проблема – нужно было решать квартирный вопрос. Сначала приходилось жить на съемной квартире, а затем, продав астраханские квадратные метры, Светлана купила квартиру в Красноармейском районе на проспекте Столетова, куда и переехала весной прошлого года вместе с мамой и трехлетней дочкой Машей. Удивительное совпадение – девочка родилась 27 марта, в Международный день театра.
- Конечно, добираться от дома до театра далековато, но я и в дальней дороге нашла свой плюс: пока еду в маршрутке, читаю роль и к репетиции всегда знаю свой текст, - говорит Светлана.
Несмотря на то что до зачисления в труппу музыкального театра Светлана переиграла многих героинь, ей нередко приходиться заново учить роль. Так, в астраханском театре, где она играла Теодору в «Принцессе цирка» была совершенно другая редакция. Поэтому когда Светлана вводилась в постановку «Мистер Икс» Волгоградского музыкального театра ей казалось, будто это совершенно новый для нее спектакль.
- После дебюта Османовой в роли Теодоры в «Мистер Икс», который прошел 6 февраля, я поздравил актрису с прекрасным дебютом, - рассказывает художественный руководитель и главный режиссер Волгоградского музыкального театра Вадим Милков. – Актриса еще раз доказала, что она не просто героиня лирическая или героиня социальная, а героиня, владеющая каскадом, то есть актриса, умеющая делать все – от исполнения сложных арий до профессионально выполненных кульбитов, шпагата и батмана. Поверьте, работать в амплуа каскадной героини – это редкое качество, и думаю, что театр и город, несомненно, выиграли, приняв в труппу Светлану Османову.
Наталья Журбина