«Мистер Икс» - перезагрузка
В Волгоградском музыкальном театре состоялся дебют Максима Орла в главной роли кальмановской оперетты
Ввод молодых актеров на главные партии – это всегда событие и для театра, и для публики. Символично или это просто совпадение, но в новой для себя роли главного героя в оперетте «Мистер Икс» солист Максим Орел вышел на сцену как раз в бенефисном спектакле художественного руководителя и главного режиссера Волгоградского музыкального театра Вадима Милкова.
Как полагается всем молодым актерам пройти от эпизодов, так и артист Максим Орел начинал со сказок и небольших ролей: так, он играл Охранника в детском мюзикле «Бременские музыканты», а год назад уже вышел в роли Марселя в оперетте «Фиалка Монмартра» и офицера стражи Фиорелло в опере «Севильский цирюльник».
Этой весной, когда Максим заканчивал обучение в волгоградском институте искусств им. Серебрякова, его дипломным спектаклем стала опера «Евгений Онегин», где он исполнил главную партию. Теперь же у него главная роль в далеко не студенческом спектакле.
До дебюта в «Мистере Икс» прошла отдельная оркестровая репетиция, «разговорная», был и прогон спектакля, на котором Максим впервые играл в костюмах своего героя. На первый взгляд, кажется – какая разница в каком наряде репетируешь: театральном или бытовом? Но у главного героя есть момент, где ему надо буквально за пару минут переодеться из черного «фаталистического» наряда в белоснежный костюм. Секрет столь быстрой метаморфозы не в липучках или секретном крое, помогающем быстро «разоблачиться», а в умелых костюмерах-одевальщицах.
Во время работы над образом с молодым исполнителем занималась сценической речью заслуженная артистка России Зинаида Силкина, бывшая солистка театра музыкальной комедии.
В день бенефисного спектакля Максим Орел пришел в театр задолго до начала спектакля, и за это время они еще раз прошли некоторые мизансцены с солисткой Натальей Мещеряковой, исполняющую главную женскую роль – Теодору Вердье. Наталья что-то объясняла, жестикулируя, а Максим практически ничего не говорил. Если уж очень надо было что-то ответить, то он произносил слова чуть слышным шепотом, а от интервью вообще отказался. Чтобы лучше сконцентрироваться на роли, перед началом спектакля, уже будучи в костюме Мистера Икс, Максим уходил в самую глубь сцены. Нам удалось с ним поговорить только через несколько дней после дебюта.
- Не думайте, это ни в коем случае не проявление высокомерия, - заверил молодой артист. – Просто перед таким важным выступлением – ведь это моя первая столь ответственная главная роль – старался ни с кем не разговаривать. Заметил – если я перед пением хоть пять минут поговорю, то на это уходит даже больше энергии, чем когда поешь. У меня при разговоре ресурсов расходуется больше, чем при выступлении, поэтому и стараюсь молчать. Перед выступлением я не прибегал к помощи никаких талисманов или амулетов или примет. Я просто молился, чтобы выдержать столь сложный спектакль.
Но такое волнение было только на руку дебютанту. Когда он запел первую же арию, то его состояние производило впечатление, будто он поет о самом себе.
- У меня тенденция – омолодить актерский состав, - говорит худрук музыкального театра Вадим Милков. – В апреле этого года в «Сильву» была введена Светлана Османова, сейчас в «Мистер Икс» Максим Орел. Репетиции «Мистер Икс» проходили изумительно: все артисты помогали Максиму, за что я им очень благодарен. Потому как психология артистов такова, что они всегда борются за роли даже тогда, когда выходят из возраста своих героев. Конечно, каждый актер привносит что-то свое даже в такой классический образ, как Мистер Икс. Каков будет Мистер Икс в исполнении Максима Орла – покажет время. Сейчас я могу сказать, что у Максима есть внешние данные и изумительной красоты голос. Правда, есть некая сдержанность в движениях, потому что человек заканчивал оперно-вокальное отделение и к оперетте не очень готов. Но это уже вопрос практики: основная учеба у артиста проходит в театре. Он очень органичен, и теперь только остается процесс обживания и практического освоения сцены.
Наталья Журбина
фото автора