В Музыкальном - фейерверк танцев
В Волгоградском музыкальном театре, которым уже год руководит Дмитрий Асеев, - премьера. Это спектакль «Бенефисе балета». Первый показ состоялся в апреле, уже прошло несколько представлений, так что первые итоги смело можно подводить.
Спектакль интересен синтезом разных видов искусства: в нем сочетаются хореография с хором, оркестровой игрой, сольным пением, художественным чтением, живописью. Зрелищность усилена с помощью технических средств. Подвижные декорации появляются во время действия, на заднем плане видеопроектором воспроизводятся картины природы, шедевры искусства. Как по волшебству, на актерах меняются яркие великолепные костюмы.
«Испанские миниатюры» - это народные гулянья в Севилье с национальными танцами в национальных костюмах в рамках одноактного балета. Можно упрекнуть в том, что в ярких танцах первого отделения (танец с кастаньетами, сегидилья, пасодобль, сцена корриды) недостает испанского темперамента, но в ансамблевой слаженности и четкости сценического действия не откажешь, здесь видна кропотливая профессиональная работа.
А вот хореографическая композиция второго акта «В пространстве любви» оказалась близка духу и темпераменту исполнителей. Правда, стоит отметить, что «Аве Мария» Дж. Каччини на слуху в более возвышенном отрешенном звучании. А еще большего единства хотелось бы ощутить между чтением стихов и сценическим действием.
Венцом спектакля стало проникновенно исполненное «Адажио» Т. Альбинони. Завораживала слаженность балетной группы в раскрытии глубины образа, в ансамбле со стройно звучащим оркестром.
Фейерверком известных танцев на музыку И. Штрауса, Ж. Оффенбаха, И. Кальмана, Ф. Легара явилось заключение спектакля.
Музыкальный театр сегодня, безусловно, идет по пути творческого развития, обновления, не боясь сложностей и недостатков, без которых не обходится живое искусство. При всем при этом «Бенефис балета» - несомненный успех коллектива, который порадует и впечатлит любого зрителя.