В пространстве любви
На сцене Волгоградского музыкального театра вскоре разгорятся самые настоящие испанские страсти. И не только испанские...

4 апреля в Волгоградском музыкальном театре впервые пройдет «Бенефис Балета», постановщиками которого стали лауреат Всероссийского конкурса балетмейстеров Александр Курбатов и лауреат Государственной премии РСФСР, народный артист Бурятии Владимир Рылов, приглашенные дирекцией театра.

...На сцене «проигрывалось» первое отделение бенефиса – «Испанские миниатюры». Артистов в тренировочных костюмах трудно узнать, поскольку привычнее их наблюдать все-таки в великолепных сценических нарядах в опереточных спектаклях. Забегая вперед, скажу, что мне посчастливилось увидеть эскизы будущих сценических костюмов в испанском национальном стиле. Глаз не оторвать! Автор этого «испанского чуда» - художник по костюмам Ирина Елистратова.

Оттачивая сложные па, артисты балета послушно выполняли команды хореографа-постановщика Александра Курбатова. В зале витал дух Испании. Гордой, независимой, романтической. Ну как тут не вспомнить наивного Дон Кихота, который готов отдать был ради дамы сердца на все...

Жгучая страсть в любви особенно  ярко выплеснулась в хореографической композиции во втором отделении бенефиса – «В пространстве любви». Солистка балета Виктория Ахматова со своим партнером Сергеем Кругловым исполнила экспрессивный танец, передав эмоциональную гамму чувств.

Возвращаясь к «Испанским миниатюрам», отмечу, что в работе над массовыми сценами, где центральные роли исполняли солисты балета Елена Сытина и Дмитрий Кулаков, напряженность возрастала. Так, дирижер-постановщик Владимир Рылов, управляя симфоническим оркестром, делал все, чтобы каждое балетное па синхронно вплеталось в канву музыки. Впрочем, балету профессионально «подыгрывали» все солисты театра, занятые в бенефисе: заслуженная артистка РФ Лада Семенова, Наталья Мещерякова, Светлана Османова, Эльдар Маградзе, Роман Байлов, Леонид Маркин и другие.

По-особенному звучал голос Светланы Османовой. По признанию артистки, она очень рада, что ей представилась редкая возможность – участвовать в бенефисе балета.

Особо следует подчеркнуть, что дирижер Владимир Рылов в свое время был тесно связан с отечественным кинематографом, возглавлял крупные музыкальные коллективы. За постановку оперы Прокофьева «Война и мир» в Пермском государственном академическом театре оперы и балета был удостоен Государственной премии РСФСР, является художественным руководителем симфонического оркестра Государственной филармонии Алтайского края.

 

Балетмейстер-постановщик балетного спектакля «Бенефис балета» Александр КурбатовУ Александра Курбатова – интересная творческая судьба. За его плечами – более 110 постановок крупной формы: балеты, оперетты, оперы, мюзиклы. Долгое время он работал главным балетмейстером в Барнаульском театре музыкальной комедии. Перед премьерой бенефиса балета в Волгоградском музыкальном театре мне удалось взять у именитого хореографа блиц-интервью.

- Александр Иванович, почему первое отделение бенефиса балета именно испанское?

- Потому что композиция, как говорится, хараʹктерная.  И очень, замечу, непростая. Яркая, экспрессивная. Но работать над такой – одно удовольствие!

- Кто автор либретто, музыки к испанским мотивам?

- Либретто «сочинил» ваш покорный слуга, музыка – народная, аранжированная для симфонического оркестра, во втором отделении – музыка известных композиторов, таких как знаменитые Штраус, Оффенбах, Кальман...

- Ставились ли «Испанские миниатюры» в России раньше?

- Первая постановка была в Перми лет 40 назад, затем в Санкт-Петербурге, Москве, Новосибирске… И вот ваш город принял эстафету. Думаю, что это событие в культурной жизни Волгограда оставит заметный след.

- Насколько, по-вашему, эффективно приглашать балетмейстера и дирижера «со стороны»?

- Это очень часто практикуется. И правильно, поскольку новизна в любом театре – только на руку творческому коллективу. В Волгоградском музыкальном театре хорошие артисты, они все быстро осваивают.

- Волгоград успели посмотреть?

- К сожалению, нет. Репетиции... Хочется, чтобы 4 апреля премьера прошла успешно, и балет волгоградские зрители увидели во всей его красе.

Александр Добрушин