От фарса до оперы

В Волгоградском музыкальном театре только прошла премьера одного спектакля, как уже готовится следующая

14 и 15 февраля в Волгоградском музыкальном театре состоялись премьерные показы музыкального фарса «Милые грешницы», и успех был такой, что было принято решение поставить добавочный премьерный показ – 27 февраля. Секрет успеха в том, что театр для постановки выбрал необычный и нынче редко встречающийся жанр – фарс.

Жанр, позволяющий смелые сочетания

– Фарс позволяет очень свободно обходиться с различного рода жанрами, - рассказывает постановщик – заслуженный артист России Александр Мурашко, – поэтому здесь есть гротесковые оперные и балетные номера, а в музыке, сочиненным петербургским композитором Виктором Плешаком, переплетаются танго, современные ритмы, элементы джаза и стилизация под классику. Жанр фарс разрешает подобные смелые сочетания.

Специально на премьеру приехал автор музыки – Виктор Плешак. Это известный советский и российский композитор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, являющийся создателем музыки ко многим спектаклям, постановкам на радио, телевидении, к кинофильмам, а его песни и романсы стали настоящими хитами: «А стадион шумит: «Зенит», «Зенит», «Зенит»!», «Ведь мы же с тобой ленинградцы» и многих других. Народность его песен подтверждается тем фактом, что именно под произведение Плешака «И тогда нам экипаж семья», ежегодно проходит морская пехота на традиционном параде 9 Мая. И умение писать патриотические песни, и музыку к легким комедиям говорит о разносторонности композиторского таланта, о его удивительном даре мелодиста и музыкального драматурга.

– Музыку к фарсу «Милые грешницы» я написал за 8 дней, что по скорости является своеобразным рекордом в моем творчестве, – сказал композитор на встрече с журналистами. – Хочу отметить энтузиазм, с которым играют артисты Волгоградского музыкального театра и хорошее звучание оркестра. Уверен, зритель оценит постановку.

Спектакль «Милые грешницы» является камерным – здесь нет ни хора, ни балета, и умение артистов удержать внимание публики столь долгое время, заставить его сопереживать и смеяться, говорит о высоком мастерстве. Увлекает и сюжет пьесы, ее текст.

– В этом спектакле важно каждое слово, - говорит постановщик Александр Мурашко. – В премьерном фарсе настолько рафинированная стилистика, здесь столько такта и юмора, что она, несмотря на все фривольности, придает спектаклю определенную пикантность, причем, тонкую и изысканную.

На сцене – шедевр Верди

Репертуарная афиша Волгоградского музыкального театра не успела пополниться новым спектаклем, как труппа театра готовит следующую премьеру – оперу Верди «Травиата». Уже определены и даты премьерных показов – 22 и 23 марта. Вердиевская «Травиата» прежде шла в музыкальном театре, и вот теперь она снова возвращается – в новой концепции, с другими исполнителями и декорациями.

Интересная деталь – театр над ее постановкой начал работать в прошлом году, когда весь цивилизованный мир отмечал 200-летию со дня рождения гениального Верди. В премьерном «Праздничном концерте», состоявшемся на сцене музыкального театра 4 ноября прошлого года, публике представили в концертном исполнении первый акт из оперы Верди «Травиата».

– Сейчас мы доводим нашу работу над оперой до логического завершения, - рассказал лауреат Государственной премии РСФСР, художественный руководитель Волгоградского музыкального театра Владимир Рылов. - Московский режиссер – профессор академии имени Гнесиных Елена Бабичева ставит спектакль, работает с солистами и хором. Как вы знаете, опера написана по чудесному, скандальному в свое время, сочинению Дюма-сына. Скандальному, потому как в центре истории находилась падшая женщина. Но благородство музыки заставляет нас поэтизировать и в какой-то степени возвышать и героиню, и окружающих ее персонажей. Музыка Верди такова, что она самые обыденные ситуации показывает совершенно в ином свете. И при этом, говоря о новом музыкальном спектакле, мне бы хотелось особо подчеркнуть, что такие этические понятия, как добро, истина, любовь, выйдут в этой постановке на первый план.

Наталья Журбина
Фото Сергея Желтова