Оперетта Фиалка Монмартра«Фиалка» для мастера

На сцене Волгоградского музыкального театра состоится юбилейный вечер дирижера Вадима Венедиктова

8 декабря в Волгоградском музыкальном театре состоится вечер, посвященный юбилею настоящего мастера - дирижера Волгоградского музыкального театра, заслуженного деятеля искусств РСФСР Вадима Венедиктова. В программе праздничного мероприятия – оперетта «Фиалка Монмартра» Имре Кальмана.

Не случайно, что юбиляр в свой праздник выбрал именно это произведение. Во-первых, он является музыкальным руководителей этого спектакля, поставленного на сцене музыкального театра в 2008 г. а, во-вторых, Венедиктов, как человек музыки, просто отдает должное этому бессмертному произведению.

Дирижер Волгоградского музыкального театра Вадим Николаевич ВЕНЕДИКТОВ- «Фиалка Монмартра» - выдающееся произведение, входящее в десятку самых популярных оперетт в мире, - говорит юбиляр. – Но я ее оцениваю не как оперетту, а, по наличию фактуры, участии оперных голосов, как оперу. И финал в «Фиалке», как в лучших опереточных традициях, - счастливый. Может, именно поэтому она мне особенно нравится?

Действительно, кальмановская «Фиалка Монмартра» - жемчужина мирового опереточного репертуара. Музыка «Фиалки» отличается красотой лирических мелодий и шиком каскадных номеров. Чего стоит только один из них – знаменитый номер «Карамболина, Карамболетта!», ставший своеобразным брендом оперетты.

Но дирижер Венедиктов вошел в историю волгоградской культуры не только как знаток оперетты. Именно он, в 1990 г., стал автором нового экспериментального проекта «Волгоградская оперная антреприза», с которой начинается развитие оперного искусства в нашем городе. На сценах разных театров им были поставлены оперы «Мадам Баттерфляй» и «Тоска» Пуччини, «Иоланта» и «Евгений Онегин» Чайковского, «Кармен» Бизе, «Паяцы» Леонковалло, «Севильский цирюльник» Россини, «Травиата» Верди и многие другие.

Посвящение себя музыкальной, а не какой-либо другой профессиональной деятельности, у Вадима Венедиктова было не делом случая – кажется, это было предопределено. Формулировка «Все начинается с семьи» стала классической в случае с жизнью Вадима Венедиктова.

- Мы жили в Казани, но моего отца, как хорошего инженера и высококлассного специалиста, отправили на строительство одного из заводов в Волжский, - вспоминает мэтр. – Мама поехала с ним, а я остался с родственниками в Казани. Но к отцу с мамой приезжал часто и помню – как они были музыкальны. Они, кстати, даже познакомились в казанском Дворце культуры, где играли в самодеятельном оркестре. У отца к тому же был отменный природный драматический тенор, и, если бы не его увлечение точными науками, он мог бы сделать отличную певческую карьеру.

Погружение в музыкальную среду не могло пройти даром для молодого Вадима Венедиктова. Он окончил музыкальную школу, а после попытался уйти из музыкального мира – так, сначала поступил в авиационный институт, потом в другой, далекий от искусства вуз, но все равно вернулся к музыке: его сначала принимают в Казанское музыкальное училище, а затем в Казанскую государственную консерваторию.

Вадим Николаевич работал во многих городах и коллективах, а если перечислять, в каких странах и городах гастролировал, то список получился больше этой публикации. То же можно сказать и о музыкальных предпочтениях дирижера. Они более чем разноплановы - от девятой симфонии Бетховена до французской эстрады времен Джо Дассена. У Вадима Венедиктова одно время даже было такое увлечение – адаптировать эстрадную музыку для симфонического оркестра. Именно в этом симфо-джазовом стиле были подготовлены концертные программы «Танго и фокстрот», «Окно в Париж».

- Не бывает легких жанров, а бывает плохая или профессиональная музыка, - считает дирижер Вадим Венедиктов.

Наталья Журбина