«Бал в «Савойе» иногда называют «последней опереттой», имея ввиду классическую неовенскую оперетту. Конечно, это не совсем справедливо, ведь оперетты создавались и позднее. Произведение родилось в 1932 году (премьера состоялась в Берлине), и в то время набирал силу новый жанр – мюзикл, унаследовавший некоторый черты оперетты и готовый её основательно потеснить. Соединение «старого и «нового» можно увидеть и в облике «Бала в «Савойе». Эта оперетта – истинное дитя своего времени, в ней преобладают красивые запоминающиеся мелодии и не зря она считается самой танцевальной опереттой – здесь и аргентинское танго, и фокстрот, и степ, и пасодобль, но всё же одна из самых красивых мелодий – это венский вальс в классическом стиле. Не оставят никого равнодушными динамичные повороты сюжета, где остроумные диалоги переплетаются с чувственной лирикой, комедийность с драматизмом и иронией.
Маркиз Аристид де Фоблаз и его жена Мадлен возвращаются домой из свадебного путешествия длинною в целый год. Молодожёнов с нетерпением ждут друзья. День их прибытия совпадает с долгожданным светским событием – балом в отеле «Савой». Молодые собираются провести этот вечер дома, но их планы нарушает целая череда неожиданных событий. Аристид получает таинственное письмо от «префекта Нанси»…, за именем которого скрывается его бывшая возлюбленная Танголита. Когда-то он имел неосторожность пообещать ей один ужин в любое время и в любом месте. Час расплаты настал – Танголита ждет маркиза в отеле «Савой». Под благовидным предлогом, придуманным с помощью его друга Мустафы, Аристид уезжает на бал, но Мадлен, чувствуя неладное, отправляется вслед за мужем…
Смогут ли интриги, подозрения и роковые стечения обстоятельств разрушить идеальный союз наших героев? Ответ на этот вопрос вы узнаете, побывав на блестящем и изысканном «Балу в «Савойе» – там, где обещают быть только самые богатые и влиятельные гости, где вас ожидает незабываемый каскад головокружительных приключений вместе с очаровательной Мадлен, и респектабельным Аристидом, находчивой Дези и неунывающим Мустафа-беем, страстной Танголитой, обаятельным метрдотелем Померолем и юным адвокатом Селестеном!
Авторы:
Композитор – Пауль Абрахам
Либретто – Альфред Грюнвальд, Фриц Лёнер Беда
Сценическая редакция и перевод текстов (нем.) В. Селюкова
Постановщики:
- Режиссёр-постановщик – Василий Селюков
- Дирижёр-постановщик – Денис Шитов
- Художник-сценограф – Алексей Михальчёв
- Художник по костюмам – Ирина Елистратова
- Хормейстер-постановщик – засл. арт. РФ Татьяна Кузнецова
- Хореограф-постановщик – Елена Щербакова
Действующие лица и исполнители:
- Аристид де Фоблаз, маркиз – Леонид Маркин, Игорь Шумский
- Мадлен де Фоблаз, его жена – Валерия Головкина, Светлана Османова
- Дези Дарлингтон, её кузина – Виктория Миллер, Яна Савельева
- Мустафа-бей, турецкий консул – Алексей Лавлинсков, Максим Сытин
- Танголита, танцовщица – Виктория Миллер, Надежда Сытина
- Селестен Форман, адвокат – Геннадий Белугин, Айк Андреасян
- Морис, парижанин – Александр Лысенко
- Рене, молодой парижанин – Александр Фалеев, Никита Шипаев
- Полет, парижанка – Александра Злепкина
- Лили, молодая парижанка – Екатерина Сомова
- Альберт, владелец салона мод – Анатолий Дербенцев
- Помероль, метрдотель отеля «Савой» – Андрей Жданов
- Арчибальд, камердинер Аристида – засл.арт. РФ Владимир Колявкин, Вячеслав Полушкин
- Бебе, горничная Мадлен – Елена Кобликова, Татьяна Жданова
Бывшие жёны Мустафы Бея:
- Бланка, из Парижа – Ольга Русскова
- Труда, из Берлина – Алёна Сармоева, арт. хора
- Илонка, из Будапешта – Валерия Михайлова, арт. хора
- Мерседес, из Мадрида – Олеся Животикова, арт. хора
- Лючия, из Рима – Наталья Кириченко, арт. хора
- Мицци, из Вены – Светлана Орешкина, арт. хора
Приятели и приятельницы Аристида и Мадлен, гости на балу в «Савойе», бармен, модистки, камеристки – артисты хора и балета
Действие происходит в Венеции (пролог) и в Ницце, в 30-е годы XX века.