Откуда у танца испанская грусть?
Волгоградцам покажут «Бенефис балета»
4, 13 и 22 апреля в Волгоградском музыкальном театре состоится премьера спектакля «Бенефис балета». Его создатели, дирижер-постановщик, лауреат Государственной премии РСФСР Владимир Рылов и хореограф-постановщик Александр Курбатов, в один голос говорят, что это эксперимент, потому что их творение ломает привычные стереотипы хореографической классики.
Спектакль состоит из двух действий, первое из которых – одноактный балет «Испанские миниатюры». Здесь зрителям предстоит окунуться в мир испанского танца с труднопроизносимыми, но оттого еще более притягательными названиями номеров: «Малагуэньяс», «Сегидилья», «Сапатеадо», «Лас Тангерос», «Фаррука», «Наварра», «Фанданго»...
- Первый раз я увидел живое исполнение народных танцев испанской труппой в 1979 году, и оно меня впечатлило, - вспоминает хореограф Александр Курбатов. – Потом в разных городах я не раз смотрел выступление испанских танцоров, что, конечно же, помогло мне в работе над этой постановкой. Потому что благодаря увиденному я четко представлял, каковы должны быть те или иные движения, с каким характером и настроением они должны быть исполнены.
Но если первое действие полностью ритмам Испании, то второе, представленное хореографической композицией «В пространстве любви», словно в противовес, посвящено западноевропейскому искусству XIX века. Конечно, невольно задаешь вопрос: а что общего между стилизованным испанским танцем и «Императорским вальсом» Штрауса, звучащим во втором акте?
- Спектакль создан на контрастах, где художник в каждом из действий раскрывает и показывает зрителю разные стилистики, другие танцы и иные миры, - считает Владимир Рылов. – Идея «Бенефиса балета» - не желание осуществить спектакль с легко читаемой сюжетной линией, а показать театр – выигрышно, ярко и во всем блеске.
Для реализации столь масштабного проекта мало музыкальных, хореографических и прочих творческих сил. Необходимо еще и их оформление в достойную оправу – декорации и костюмы. Специально для «Бенефиса Балета» главным художником театра Ириной Елистратовой были разработаны эскизы нарядов, а в общей сложности для балетного спектакля будет пошито 250 костюмов. Сейчас пошивочный цех театра буквально «утонул» в воланах и кружевах для испанских костюмов, и среди мастеров даже ходит шутка: «Если сложить весь метраж оборок, то сколько раз ими можно обернуть земной шар?»
Мария Горбунова