АА

Информация

Билетная касса театра:

38-30-68

 

Мы в соц.сетях

ВКонтактеInstagramFacebook

Сетевое издание «МТВ.онлайн»
Сетевое издание «Городские вести»

Информация

Наши награды

2019

2018

2017

Госуслуги

Национальный проект «Культура»

Газета «Городские вести» апрель, 2011 год

Артистска балета ВМТ Евгения Сахнова Евгения Сахнова: «Балеринам музыкального театра надо уметь танцевать и на пуантах, и в туфлях, и в сапогах»

Артисты балета сразу выделяются из толпы своей великолепной осанкой: высокая шея, прямая посадка головы, особая выворотность ног и легкая стремительная походка. Все это отличает и ведущего мастера сцены, артистку балета Волгоградского музыкального театра Евгению Сахнову, живущую в Ворошиловском районе. Начинала Евгения в Душанбинском театре оперы и балета им. Айни, а в 1993 году поступила в Волгоградский музыкальный театр. Сегодня она занята почти во всех ключевых постановках театра.

 

Когда невозможно предугадать

- Евгения, хотя многие наслышаны о нелегкой балетной жизни, но у родителей по-прежнему популярно отдавать своих чад на танцы. Особенно котируется балетные классы, хотя далеко не каждый ребенок способен к подобному виду искусства. Как определить – есть ли у него будущее в этой профессии?
- Не буду называть такие общеизвестные балетные способности, как  гибкость, выворотность, музыкальность, но даже у отобранных в хореографические школы детей нельзя заранее распознать, как сложится их танцевальная судьба. Так, на 1-м курсе Душанбинской хореографической школе, куда я поступила, начинали учиться 50 девочек, в училище остались только четверо, а сейчас в театре из всех моих бывших однокурсниц работаю только я.
- А когда впервые встали на пуанты?
- Лет в 6, когда только поступила в хореографическую студию при ДК. Это были обычные пуанты розоватого оттенка 34-го размера. Помню, они мне показались невыразимо тяжелыми. Но, участвуя в постановках музыкального театра, я скажу, что мало постичь танец на пуантах. Искусство оперетты тем и сложно, что здесь надо уметь танцевать и «на носках», и в туфлях на каблуке, и в сапогах. И каждая обувь требует работы разных групп мышц.

Кумиры, у которых учишься

- Вы наверняка смотрите балетные постановки других театров. Технику  каких артистов балета, на ваш взгляд, можете причислить к эталонным?
- Для меня всегда была кумиром Екатерина Максимова. Я часто смотрю по видео фильм-балет «Анюта», снятый в 1982 году по чеховскому рассказу «Анна на шее». Смотрю, и не перестаю восхищаться ее умению не просто красиво исполнять балетные па, а жить на сцене. Она актриса с большой буквы. Кроме того, я оцениваю еще и мастерство, так здесь прежде всего восхищает ее легкость. У меня в домашней видеотеке есть еще несколько фильмов с ее участием: «Каменный цветок», «Старое танго», «Фуэтэ», и хотя каждый знаю наизусть, время от времени просматриваю, открывая для себя что-то новое.
- В жизни встречали своего кумира?
- Да, только раз и при весьма печальных обстоятельствах. Когда мне было лет девять, в Душанбинском театре проходила гражданская панихида по служившей там великолепной балерины Малики Сабировой. Чтобы попрощаться с ней приехали великие балерины Уланова, которая была ее педагогом, и Екатерина Максимова. Они были одеты в темное, что еще больше подчеркивало их миниатюрность и хрупкость. Но от них исходила такая сильная энергетика, а их жесты были настолько невероятно грациозны и элегантны, что, даже будучи ребенком, я не могла этого не заметить.
- Работу каких знаменитых балерин нашего времени вам приходилось видеть не по телевизору, а так сказать «вживую»?
- Как-то, в душанбинский театр приезжала мировая звезда русского балета Галина Мезенцева, и мне посчастливилось посмотреть ее репетицию на сцене, когда она с партнером проходила «Лебединое озеро». Меня поразило, как она была во всем дотошна. Не только в мельчайших, еле заметных движениях пальцев рук, но даже в выражении глаз. Повзрослев, я поняла, что «Лебединое» построено не столько на руках, но и на взглядах – а как иначе можно было Одиллии приворожить принца?

Приметы – на мусорку!

- Помните свой первый выход на сцену?
- Такое не забывается. Когда закончила училище, меня сразу приняли в Душанбинский театр оперы и балета и мне пришлось за неделю ввестись в тройку больших лебедей. И на спектакле, уж не знаю по какой причине – то ли потому, что не учла покат сцены или из-за того, что прежде были неудобные деревянные полы, но я неожиданно упала. И вдруг слышу из-за кулис голос репетитора: «Что лежим? Встаем и танцуем дальше», что я тут же и выполнила. Потом мне сказали, что упасть на сцене во время первого выхода на сцену – это плохая примета, но я в них не верю. И, действительно, мне тут же, несмотря на произошедшее, стали давать хорошие роли.
- Но, Евгения, не может быть, чтобы не приходилось сталкиваться в жизни с чем-то необъяснимым и сверхъестественным? Ведь такое случается с каждым человеком.
- Заметила, что все знаковые для меня события происходят в мае. В мае я переехала в Волгоград, в этом же месяце поступила в труппу Волгоградского музыкального театра, в мае вышла замуж, и, наконец, у меня в мае – 13-го числа - день рождения. Обычно, мы его отмечаем скромным пикником, устраиваемым его прямо в черте города, в Ворошиловском районе. Если идти от ТЮЗа вниз к Волге, то попадете на совершенно волшебное место – затон, деревья, птички поют. Если погода позволит, то и в этом году не отойдем от традиций.
- Жизнь балетного человека отличается от гражданина, не имеющего к танцам никакого отношения. Каков, например, режим приема еды и ее рацион?
- Классический вопрос и связан он, наверное, потому, что балерина всегда ассоциируется с созданием, которое всегда хочет кушать, но обречена голодать. Конечно, в дни, когда намечен спектакль, в котором есть «поддержковые» номера и прыжки, я кроме чая, кофе и легкого овощного салата ничего более не ем. Но соблюдение диеты не стало для меня стилем жизни.

Наталья Журбина

 
Поделиться: