АА

Информация

Билетная касса театра:

38-30-68

 

Мы в соц.сетях

ВКонтактеInstagramFacebook

Сетевое издание «МТВ.онлайн»
Сетевое издание «Городские вести»

Информация

Наши награды

2019

2018

2017

Госуслуги

Национальный проект «Культура»
COVID-19 – информация для граждан

Газета «Волгоградская правда», 14 января 2016 года

Добро всегда побеждает добром!
Легко ли писать веселые стихи для детей, рассказывает автор премьерного мюзикла «Царевна-лягушка» Наталья Кузьминых

На Новый год волгоградским малышам показали старую русскую сказку на новый лад. Авторы мюзикла молоды и амбициозны. Это популярный композитор Егор Шашин и поэт-песенник, член Союза писателей России Наталья Кузьминых (Москва), песни которых известны всем детям страны. Сегодня они успешно работают для российских театров. Легко ли писать для детей, спросила у Натальи Кузьминых, приехавшей на премьеру, обозреватель «Волгоградской правды».

– По образованию я юрист. Кандидат наук, доцент, преподаю в вузе, – удивила Наталья. – Было не до смеха, когда я, мама-правовед, начала читать своему ребенку сказки. Например, «Три медведя». Сюжет на правовом языке выглядит так: безнадзорная маленькая девочка ушла одна из дома, нарушила границы частной собственности, повредила чужое имущество и скрылась. А с «Мальчиком с пальчик» еще сложнее – там и более серьезные статьи Уголовного кодекса можно применить – вплоть до убийства с отягчающими обстоятельствами. Иногда я придумывала юридически обоснованное продолжение сказок – в финале главные герои исправлялись, дружно осознавали свои ошибки, а иногда могли и наказание понести (например, Волк из «Красной Шапочки» заслуженно «посидел» в зоопарке некоторое время, чтобы другим неповадно было). Шутки шутками, но в моих собственных пьесах я никогда не могу «убить» персонажа, даже злющего Кощея.

– Значит, стихи – ваше хобби?

– И да, и нет. Литературным творчеством я занимаюсь уже больше 10 лет. Еще когда училась в школе, все мои друзья знали – у Наташи легкое перо. По просьбам близких я свободно рифмовала поздравления, вирши «по случаю». После защиты диссертации неожиданно начала писать стихи для «взрослых» песен. Впервые они зазвучали в Беларуси в исполнении заслуженного артиста Беларуси Владимира Провалинского. Затем в России несколько моих песен записал ВИА «Самоцветы» под руководством Юрия Маликова. Но о детских песнях и мысли не возникало. Писать для детей – более ответственно, чем для взрослых. Ведь, помимо развлечения, ребенка надо еще чему-то научить, преподать какой-то урок, чтобы он легко запомнился. И я об этом не помышляла до тех пор, пока не родился сын.

– И это все изменило?

– Да, все получилось как-то само собой. Купила однажды для сынишки музыкальный диск, послушала. И впервые серьезно задумалась: все же смогу ли написать детскую песню? Идея возникла из ниоткуда. В голову пришло случайное слово «косички». Я ехала в машине, и буквально через пять минут от начала и до конца сложились стихи для будущей песни, музыку к ней написал волшебный композитор и аранжировщик Егор Шашин. Если честно, даже не мечтала, что смогу написать с ним так много. Сейчас у нас около 50 песен.

– Как вы с Егором нашли друг друга?

– Мы сотрудничаем больше семи лет – с тех пор, как Егор впервые написал музыку на мои стихи к песне «Только б не влюбиться» для Марины Девятовой. Вообще найти соавтора очень и очень непросто, даже сложнее, чем иголку в стоге сена. Ведь главное – встретить союзника, с которым мыслишь на одной волне. Егор всегда работал для взрослых популярных эстрадных исполнителей – Филиппа Киркорова, Ирины Аллегровой и др. Первую детскую песню согласился написать не сразу. Зато, когда уже написал и аранжировал «Косички», а следом «Кашку», то вместе с театром песни «Талисман» их запели все дети! Каково же было наше удивление, когда песни попали на «Детское радио» и стали хитами.

– А как родился мюзикл?

– Егор давно начал работать для театров, а я еще долго созревала. Перед премьерой «Царевны-лягушки» в Волгограде я сильно переживала, но, к счастью, публика тепло ее приняла. Странно, что сидя среди зрителей и глядя на сцену, я уже не вспоминаю, что это мое либретто. Спектакль начал самостоятельную жизнь, отдельную от авторов, это здорово. Выразительные краски в характерах персонажей подчеркнул главный режиссер Волгоградского музыкального театра Александр Кутявин. Сценограф Алексей Михальчев, художник по костюмам Ирина Елистратова создали удивительно яркий и объемный красочный мир. Зрелищный спектакль идет в пяти картинах, которые сменяют друг друга практически в 3D. (Смеется.) Балетмейстер-постановщик Елена Щербакова насытила действие интересной пластикой и современными танцами. А уж когда артисты поют и танцуют – забываешь обо всем!

– Царь-батюшка мечтает нянчить будущих внуков и возить их на дачу, Лягушка хочет, чтобы в ней разглядели красивую душу и позитивное отношение к жизни, а пожилой Кощей замучился без любви... Откуда все это?

– Верю, что и в жизни, и в литературе добро должно побеждать зло. При этом не верю, что есть абсолютно хорошие и абсолютно плохие люди. Все зависит от того, как к человеку подойти, – мирно, по-доброму, незлобиво или грубо и жестоко. Всем хочется счастья, любви и тепла независимо от того, Царь он или Кощей. А еще всегда выручает чувство юмора. Не надо его терять даже в трудных жизненных ситуациях. Даже встретив на болоте лягушку вместо царевны!

Юлия Гречухина

 
Поделиться: