АА

Продажа билетов

Теперь наши билеты можно купить
онлайн!


Информация

Билетная касса театра:

38-30-68

 

Мы в соц.сетях

ВКонтактеInstagram

Сетевое издание «МТВ.онлайн»
Сетевое издание «Городские вести»

Информация

Наши награды

2017

2018

Госуслуги


Газета «Волгоградская правда», 14 января 2016 года

Добро всегда побеждает добром!
Легко ли писать веселые стихи для детей, рассказывает автор премьерного мюзикла «Царевна-лягушка» Наталья Кузьминых

На Новый год волгоградским малышам показали старую русскую сказку на новый лад. Авторы мюзикла молоды и амбициозны. Это популярный композитор Егор Шашин и поэт-песенник, член Союза писателей России Наталья Кузьминых (Москва), песни которых известны всем детям страны. Сегодня они успешно работают для российских театров. Легко ли писать для детей, спросила у Натальи Кузьминых, приехавшей на премьеру, обозреватель «Волгоградской правды».

– По образованию я юрист. Кандидат наук, доцент, преподаю в вузе, – удивила Наталья. – Было не до смеха, когда я, мама-правовед, начала читать своему ребенку сказки. Например, «Три медведя». Сюжет на правовом языке выглядит так: безнадзорная маленькая девочка ушла одна из дома, нарушила границы частной собственности, повредила чужое имущество и скрылась. А с «Мальчиком с пальчик» еще сложнее – там и более серьезные статьи Уголовного кодекса можно применить – вплоть до убийства с отягчающими обстоятельствами. Иногда я придумывала юридически обоснованное продолжение сказок – в финале главные герои исправлялись, дружно осознавали свои ошибки, а иногда могли и наказание понести (например, Волк из «Красной Шапочки» заслуженно «посидел» в зоопарке некоторое время, чтобы другим неповадно было). Шутки шутками, но в моих собственных пьесах я никогда не могу «убить» персонажа, даже злющего Кощея.

– Значит, стихи – ваше хобби?

– И да, и нет. Литературным творчеством я занимаюсь уже больше 10 лет. Еще когда училась в школе, все мои друзья знали – у Наташи легкое перо. По просьбам близких я свободно рифмовала поздравления, вирши «по случаю». После защиты диссертации неожиданно начала писать стихи для «взрослых» песен. Впервые они зазвучали в Беларуси в исполнении заслуженного артиста Беларуси Владимира Провалинского. Затем в России несколько моих песен записал ВИА «Самоцветы» под руководством Юрия Маликова. Но о детских песнях и мысли не возникало. Писать для детей – более ответственно, чем для взрослых. Ведь, помимо развлечения, ребенка надо еще чему-то научить, преподать какой-то урок, чтобы он легко запомнился. И я об этом не помышляла до тех пор, пока не родился сын.

– И это все изменило?

– Да, все получилось как-то само собой. Купила однажды для сынишки музыкальный диск, послушала. И впервые серьезно задумалась: все же смогу ли написать детскую песню? Идея возникла из ниоткуда. В голову пришло случайное слово «косички». Я ехала в машине, и буквально через пять минут от начала и до конца сложились стихи для будущей песни, музыку к ней написал волшебный композитор и аранжировщик Егор Шашин. Если честно, даже не мечтала, что смогу написать с ним так много. Сейчас у нас около 50 песен.

– Как вы с Егором нашли друг друга?

– Мы сотрудничаем больше семи лет – с тех пор, как Егор впервые написал музыку на мои стихи к песне «Только б не влюбиться» для Марины Девятовой. Вообще найти соавтора очень и очень непросто, даже сложнее, чем иголку в стоге сена. Ведь главное – встретить союзника, с которым мыслишь на одной волне. Егор всегда работал для взрослых популярных эстрадных исполнителей – Филиппа Киркорова, Ирины Аллегровой и др. Первую детскую песню согласился написать не сразу. Зато, когда уже написал и аранжировал «Косички», а следом «Кашку», то вместе с театром песни «Талисман» их запели все дети! Каково же было наше удивление, когда песни попали на «Детское радио» и стали хитами.

– А как родился мюзикл?

– Егор давно начал работать для театров, а я еще долго созревала. Перед премьерой «Царевны-лягушки» в Волгограде я сильно переживала, но, к счастью, публика тепло ее приняла. Странно, что сидя среди зрителей и глядя на сцену, я уже не вспоминаю, что это мое либретто. Спектакль начал самостоятельную жизнь, отдельную от авторов, это здорово. Выразительные краски в характерах персонажей подчеркнул главный режиссер Волгоградского музыкального театра Александр Кутявин. Сценограф Алексей Михальчев, художник по костюмам Ирина Елистратова создали удивительно яркий и объемный красочный мир. Зрелищный спектакль идет в пяти картинах, которые сменяют друг друга практически в 3D. (Смеется.) Балетмейстер-постановщик Елена Щербакова насытила действие интересной пластикой и современными танцами. А уж когда артисты поют и танцуют – забываешь обо всем!

– Царь-батюшка мечтает нянчить будущих внуков и возить их на дачу, Лягушка хочет, чтобы в ней разглядели красивую душу и позитивное отношение к жизни, а пожилой Кощей замучился без любви... Откуда все это?

– Верю, что и в жизни, и в литературе добро должно побеждать зло. При этом не верю, что есть абсолютно хорошие и абсолютно плохие люди. Все зависит от того, как к человеку подойти, – мирно, по-доброму, незлобиво или грубо и жестоко. Всем хочется счастья, любви и тепла независимо от того, Царь он или Кощей. А еще всегда выручает чувство юмора. Не надо его терять даже в трудных жизненных ситуациях. Даже встретив на болоте лягушку вместо царевны!

Юлия Гречухина

 
Поделиться: