АА

Информация

Уважаемые зрители!


Онлайн продажа
билетов будет доступна
с 23 июля 2019 года.

Билетная касса театра возобновит свою работу
06 августа 2019 года.


Звезда Театрала – 2019

Уважаемые зрители!
Наш театр вновь номинирован на престижную премию!

Голосуй за наших!

Информация

Билетная касса театра:

38-30-68

 

Мы в соц.сетях

ВКонтактеInstagramFacebook

Сетевое издание «МТВ.онлайн»
Сетевое издание «Городские вести»

Информация

Наши награды

2017

2018

Госуслуги


Газета «Городские вести. Ворошиловский район» от 25.03.2011

Леонид Маркин в роли Айзенштайна в оперетте «Летучая мышь» Интервью с Маркиным

Леонид Маркин: «У вокала должны быть мозги»

Солист Волгоградского музыкального театра Леонид Маркин развенчивает миф о том, что актерство и научная работа – понятия несовместимые

Солист Волгоградского музыкального театра востребован и занят практически во всех спектаклях театра. Тем удивительнее, что он выкраивает время для своей научной деятельности. Он преподает в педагогическом университете на кафедре «Вокально-хоровое исполнительство», а в мае прошлого года защитил кандидатскую диссертацию по теме «Формирование интонационного самоконтроля у будущего учителя в процессе специальной подготовки». И кто после этого скажет, что  сочетание «артист+кандидат педагогических наук» несовместимо?!

 

- Леонид, в «Свадьбе Фигаро» вы играете графа Альмавиву. Каково находиться в «шкуре» аристократа хотя бы те несколько часов, пока идет спектакль?

- Обожаю эту роль, потому что в образе графа столько грации, остроумия, озорства и артистичности, что начинаешь лучше понимать ту канувшую в Лету французскую  аристократию XVIII века. Они культивировали в себе легкое отношение к жизни, и когда выстраивал этот образ, брал эту особенность за основу. Кроме того, если мы идем от Бомарше, то от «Севильского цирюльника» до «Свадьбы Фигаро» прошло всего три года, так что этот граф Альмавива еще очень молодой человек, как говорится «в самом соку», с репутацией ловеласа. Но, несмотря на легкость образа, роль далась мне совсем нелегко, даже можно сказать со слезами на глазах. И этот не преувеличение. Так сложились обстоятельства, что мне за короткий период времени сразу пришлось репетировать три серьезных спектакля: «Мистер Икс», «Свадьба Фигаро» и «Комедианты» и буквально накануне премьеры последнего спектакля я так потянул ногу, что образовалась гематома.

- У каждого актера своя методика работы над ролью. Как вы обычно готовитесь: учите дома на ночь или стараетесь все запомнить на репетициях?

- В идеале, надо не просто тупо заучивать текст, а вникнуть в смысл и войти в жизнь своего героя. Сначала это сложно, а потом становится интересно и здесь уже текст роли запоминается сам собой. Бывает, что прошу помочь мою жену Ольгу, тогда она читает реплики за других героев. Но самой экстремальной у меня была подготовка к роли Айзенштайна в «Летучей мыши», потому как спектакль вводился в очень сжатые сроки. Здесь в работе над ролью мне здорово помог Интернет: я нашел аудиозапись всех музыкальных номеров, брал клавир, надевал наушники и таким образом разучивал партию.

- С защитой диссертации жизнь как-то изменилась? Может, стали смотреть на свою профессию по-другому?

- Изменила не сама защита, а подготовка к ней. Проведенные научные изыскания мне сейчас очень помогают в преподавательской деятельности. Кажется, что тут такого особенного: есть хороший голос – и пой себе. Но есть такое понятие, как вокальные мозги, которые предполагают прогресс даже при наличии средних вокальных данных. Происходит это следующим образом: человек анализирует свои данные, прослушивает записи выступлений, отмечает промахи, находит пути решения, экспериментирует, потом выбирает удачные варианты, ставит себе задачу и таким образом растет. Но здесь все зависит от умения адекватно оценивать ситуацию: при завешенной самооценке или другой крайности – самоедстве, такой вышеназванный замечательный метод, как «акустическое зеркало» не подходит.

- Кроме ролей, преподавательской деятельности еще на что-нибудь остается время?

- На книги вообще нет времени, но я перехитрил цейтнот и открыл для себя аудиокниги. Гениальное изобретение – едешь в машине, вставляешь диск и прослушиваешь любимых русских классиков: Островского, Горького, Чехова. Аудиочтение позволяет не только погрузиться без отрыва от обыденных дел в мир бессмертных произведений, но и, учитывая, что их читают талантливые и известные актеры, послушать их мастерство.

- Голос – это ваш инструмент, есть ли у вас какие-то рецепты, как его сберечь?

- Я следовал всем правилам, когда был начинающим артистом – не пил холодного, не грыз за пару-тройку дней до выступления семечек. Но со временем я понял, что это глупые вещи. Если голос дан, то его не испортить, а если нет, то ничего не поможет.  Для голоса полезны обычные общеукрепляющие моменты: не нервничать, избегать физических нагрузок, хороши неспешные прогулки. Так как я живу в Ворошиловском районе, то люблю прогулки по улице Академической и другим, прилегающим к ней, улицам, где сохранились здания еще царицынской постройки. В них есть определенная магия времени.

- У актеров, как и у многих творческих людей, даже если они не суеверны, есть свои ритуалы. Есть ли что-то подобное у вас?

- Я понял одно – когда рядом мои девочки: шестилетняя дочка Юлия, жена Ольга, которые мне улыбаются, у меня прекрасное настроение и у меня все получается.  Вот и весь секрет.

 

Наталья Журбина

 
Поделиться: