АА

Продажа билетов

Теперь наши билеты можно купить
онлайн!


Информация

Билетная касса театра:

38-30-68

 

Мы в соц.сетях

ВКонтактеInstagram

Сетевое издание «МТВ.онлайн»
Сетевое издание «Городские вести»

Информация

Наши награды

2017

2018

Госуслуги


Газета «Городские вести», 20 сентября 2014 год, №102 (1072)

Али Усубов Али Усубов: «Кавказская племянница» показывает круговорот взаимоотношений в обществе»

С 4 октября Волгоградский музыкальный театр начинает премьерные показы оперетты Рауфа Гаджиева «Кавказская племянница». Это произведение впервые ставится в Волгограде, хотя в музыкальных театров других городов оно в разные периоды идет с конца 60-х годов. Однако уникальность нового спектакля не только в том, что он является премьерным для Волгограда, но и в том, что режиссером оперетты выступает ее первый постановщик. Это заслуженный деятель искусств Азербайджана Али Теймурович Усубов. Именно он в 1969 году, будучи выпускником Ленинградской консерватории, на сцене Московского театра оперетты поставил новое произведение Рауфа Гаджиева «Кавказская племянница». И вот теперь ее первый режиссер ставит оперетту на сцене Волгоградского музыкального театра.

«Ни одного пустого звука»

- Обратила внимание, с каким удовольствием и музыканты, и артисты работают на репетициях премьерной постановки. В чем заключается секрет – только в том, что это новинка?

- Самое главное достоинство «Кавказской племянницы» – это великолепная музыка талантливого азербайджанского композитора  Рауфа Гаджиева. «Кавказская племянница» не является его первой опереттой – до этого были произведения «Ромео, мой сосед», «Перекресток» и другие. И эти, и последующие его оперетты как-то сразу заблестели и пошли по театрам Советского Союза. В музыке Гаджиева, как говорят музыканты, нет ни одного пустого звука.

- Вы помните, как впервые ставили «Кавказскую племянницу»?

- Она впервые вышла на сцене Московского театра оперетты. Я стажировался у известного театрального режиссера Георгия Павловича Ансимова. До этого я с ним, как ассистент ставил «Фиалку Монмартра»,  и работал с такой блистательной актрисой, как Татьяна Шмыга. Она много лет исполняла роль Виолетту, а позже перешла на партию Нинон. Она для меня до сих пор незабываемая актриса. Будучи молодым режиссером, я приносил ей три решения той или иной сцены оперетты, а Татьяна Ивановна предлагала пять. И там же уже в июне была выпущена и «Кавказская племянница».

Акценты по-новому

- Есть разница в том, как вам работалось над постановкой в 60-е годы и как работается сейчас? Есть ли отличия в восприятии материала?

- Существует такое понятие, как сверхзадача произведения. Материал «Кавказской племянницы» сам по себе интересен, но прежде иначе были расставлены акценты. Полное название произведения – «Кавказская племянница, или Не прячь улыбку, Биберли», потому что Рауф Гаджиев, когда со своими соавторами писал это произведение, преследовал комические ситуации - аферы Биберли. Для него это было главным. Когда я приступил к работе, то задумался – а почему мы не вытаскиваем главное? Главное – это романтика, взаимоотношения молодых, тема любви, тем более, что в музыке она гениально очерчена.

- Как получили приглашение поставить «Кавказскую племянницу» в Волгоградском музыкальном театре?

- Здесь работает мой давнишний друг, дружба с которым исчисляется десятилетиями – художественный руководитель Волгоградского музыкального театра Владимир Рылов. Он входит в десятку лучших дирижеров России. И задуманный совместно с ним спектакль явится ярчайшим украшением репертуара Волгоградского музыкального театра.

Творчество и космос

- За вашу успешную творческую жизнь вы наверняка немало встречались с очень известными людьми. Расскажите о них.

- Первый человек такого уровня – это Иван Семенович Козловский. С детства у меня был хороший голос, и когда мне было 18 лет, на новогоднем концерте выступал в Георгиевском зале Кремля. Меня услышал Козловский и уже через два дня я был в гостях у него дома. Он был фанатом своего дела, поэтому он, наверное, и был великим. Помню, как за три дня до спектакля он шарфом обматывал свою шею, оберегая связки, и еле слышно говорил: «Пожалуйста, не обращайте на меня внимание – я готовлюсь к спектаклю».

Когда ему было 70 лет, естественно, это праздновался в Большом театре. Я был на этом юбилейном мероприятии и никогда его не забуду. Козловский пел Лоэнгрина. Лоэнгрин – это одна из сложнейших  партий вагнеровского репертуара, и в 70 лет Козловский ее исполнил, как бог.

- Али Теймурович, вы окончили Бакинскую консерваторию, которую окончил и Муслим Магомаев? Доводилось ли вам пересекаться?

- Мы учились вместе с Муслимом Магомаевым и длительный период были близкими друзьями. Когда он написал книгу, я прочитал ее, позвонил ему и поздравил, а он мне ответил: «Алик, ты позвонил, а мне – стыдно сказать, что о многих ситуациях, о которых я написал,  связаны с тобой, а я тебя даже не упомянул». А у меня, если честно, даже не было мысли на него обижаться. И когда у Муслима Магомаева вышло второе издание, он поместил мою любимую фотографию: 64-й год, август, и мы с ним в гостях у космонавтов: Юрий Гагарин, Попович и Комаров. Они все –  выдающиеся люди, которые, хотя и не были в сфере искусства, понимали его, как никто. Может, потому что творчество и космос – это синонимы.

Наталья Николаева
Фото Сергея Желтова

 
Поделиться: