АА

Информация

Билетная касса театра:

38-30-68

 

Мы в соц.сетях

ВКонтактеTelegram

Пушкинская картаСетевое издание «МТВ.онлайн»
Сетевое издание «Городские вести»
Портал «Культура.РФ»

Информация

Наши награды

2019

2018

2017

Госуслуги


Национальный проект «Культура»
COVID-19 – информация для граждан

Уважаемые зрители!

На основании постановления Губернатора Волгоградской области от 25.03.20222 г. № 176 «О внесении изменений в постановление Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 г. № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», часть ограничений снята, но мы просим по-прежнему соблюдать  масочный режим!
«Маленькие трагедии» вне моды
02.06.2011

1 июня в Волгоградском музыкальном театре состоялась премьера спектакля «Маленькие трагедии», особенность которого в том, что здесь сразу переплелись несколько видов театрального искусства: и опера, и драма, и балет. Но подобный синтез придает постановке особую динамику, делая ее, несмотря на использование в ней классического материала – поэтических произведений Пушкина и Гёте, музыки Римского-Корсакова, Моцарта и Гуно – современной и актуальной.

Новая постановка Волгоградского музыкального театра «Маленькие трагедии» относится к тому разряду спектаклей, при рассказе о которых придется часто говорить слово «впервые».

Так, первая часть «Маленьких трагедий» - «Моцарт и Сальери» - была впервые перенесена Вадимом Милковым –  постановщиком, художественным руководителем и главным режиссером Волгоградского музыкального театра с поставленного им на Зальцбургском фестивале в 1991 году спектакле. По словам хореографа Сергея Варламова, поставившего балетную сцену «Вальпургиева ночь», благодаря этому номеру в Волгоградском музыкальном театре появился первый классический «пальцевый» спектакль, в котором солистки балета исполняют партии на пуантах. Кроме того, и для молодого, но уже известного тенора Волгоградского музыкального театра Игоря Шумского, исполнявшего сложнейшие партии Фауста и Моцарта – это были дебютные роли.

- Для меня это шаг вверх в плане оперного творчества, - заметил Игорь Шумский.

Но если для него эти партии внове, то для его коллеги – солиста-вокалиста, лауреата государственной премии Волгоградской области Романа Байлова, исполняющего того же Моцарта и Фауста в другом составе - эти роли не новы, особенно партия Моцарта. Ее он пел с 2001 по 2004 годы в Марийском государственном театре оперы и балета имени Эрика Сапаева.

- Моцарт гений, а меня всегда привлекало играть людей такого уровня, чтобы хоть на несколько часов постараться понять – чем живут эти люди, о чем думают, к чему стремятся, - объясняет Роман Байлов. – И «вжиться» в роль помогают исторические костюмы и окружающее на сцене пространство – декорации.

Автором сценографии является Алексей Михальчёв, а костюмов – Ирина Елистратова, и Ирина Вадимовна, будучи главным художником Волгоградского музыкального театра, объяснила концепцию оформления «Маленьких трагедий», как стремление создать бесконечное временное пространство, потому как в произведении затрагиваются вечные темы добра и зла.

В «Маленьких трагедиях» также играют заслуженный артист России Владимир Думенко, лауреат государственной премии Волгоградской области Роман Кочетов, артисты балета и артисты хора, исполнившие отрывки из гениального «Реквиема» Моцарта, после которого стало понятным – премьера публикой принята.

 
Поделиться: