АА

Информация

Билетная касса театра:

38-30-68

 

Мы в соц.сетях

ВКонтактеTelegram

Пушкинская картаСетевое издание «МТВ.онлайн»
Сетевое издание «Городские вести»
Портал «Культура.РФ»

Информация

Наши награды

2019

2018

2017

Госуслуги


Национальный проект «Культура»
COVID-19 – информация для граждан

Ольга Егорова, музыковед
03.05.2012

Серьезной капитальной работой Волгоградского музыкального театра, которым уже год руководит Д.В. Асеев, явилась постановка спектакля «Бенефис балета», премьера которого состоялась 4 апреля.

Хореография и постановка лауреата Всероссийского конкурса балетмейстеров А. Курбатов. Дирижер-постановщик – лауреат государственной премии России, народный артист республики Бурятии В. Рылов.

Со дня премьеры прошло уже несколько представлений, на которых актеры совершенствовали свои роли, находили свежие творческие решения.

Вот впечатления от третьего представления, которое собрало полный зрительный зал.

Спектакль интересен синтезом разных видов искусства. В нем сочетаются хореография с хором, оркестровой игрой, сольным пением, художественным чтением, живописью. Все это скрепляется созданием единого образа, актерской игрой.

Зрелищность спектакля усилена с помощью технических средств. Подвижные декорации появляются во время действия, на заднем плане видеопроектором воспроизводятся картины природы, шедевры искусства (сценография – Алексея Михальчева). Как по волшебству на актерах меняются яркие великолепные костюмы (художник по костюмам – Ирина Елистратова).

Два отделения спектакля совершенно самостоятельны по содержанию и сценическому воплощению.

Народным гуляньем в Севилье с национальными танцами в национальных костюмах явился одноактный балет «Испанские миниатюры». Он основан на испанской народной музыке в обработке для оркестра В. Сайко, либретто А. Курбатова.

«Танец с кастаньетами», «Сегидилья», «Пасодобль», сцена корриды, воспроизведенная в танце, увлекают зрителей в настроения и образы, навеянные яркими зрелищными сценами и ритмами с национальным испанским колоритом.

В четкости сменяющихся сценических эпизодов, ансамблевой слаженности была видна долгая кропотливая подготовка. Недоставало только испанского темперамента, национального духа. И танцевать с другой подачей образы, вести за собой группу танцоров, должны были прежде всего солисты. Зрители увидели не национальные танцы, а скорее красивую их иллюстрацию.

Казусом в юмористической сценке с невестой на выданье стало нечистое пение одного из женихов, что усилило комичность ситуации. Видимо, сценарием предусмотрено это не было.

Хореографическая композиция второго акта «В пространстве любви» привлекла внимание глубиной раскрытия содержания.

Музыка И. Штрауса, Ж. Оффенбаха, И. Кальмана, Ф. Легара оказалась близка духу и темпераменту исполнителей. Правда, «Аве Мария» Дж. Каччини на слуху в более возвышенном отрешенном звучании, где открытый звук и манера исполнения меняются на самоуглубленность и все говорит о прикосновении к таинству, к вечности.

Большего единства хотелось бы ощутить между чтением стихов и сценическими моментами. Декламация нараспев без отчетливых образов не способствовала слиянию с действием, скорее отвлекала от него. А действие часто приковывало внимание зрителей. Большое эстетическое удовольствие получали они глядя на скульптурно отточенные фигуры солистов балета – Виктория Ахматова и Сергей Круглов.

Венцом спектакля стало проникновенно исполненное «Адажио» Т. Альбинони. Завораживала слаженность балетной группы в раскрытии глубины образа, в ансамбле со стройно звучащим оркестром под управлением заслуженного деятеля искусств России В. Венедиктова.

В калейдоскопе различных танцев, композиторских стилей было много привлекательных эпизодов, как изящная красивая сцена с корзинкой цветов из хореографической импровизации на музыку И. Штрауса к оперетте «Летучая мышь». Подкупали простые открытые чувства, с тонким вкусом сделанные костюмы и реквизит, легкость и свобода танцевальных движений.

Фейерверком известных танцев на фоне фейерверка на экране явилось заключение спектакля. Под восторженное одобрение публики был исполнен веселый темпераментный «Канкан» на музыку Ж. Оффенбаха, И. Кальмана, Ф. Легара.

Зрители расходились в приподнятом настроении. Спектакль подарил радость, воодушевление, соприкосновение с утонченным, прекрасным.

Музыкальный театр сегодня, безусловно, идет по пути творческого развития, обновления, не боясь сложностей и недостатков, без которых не обходится живое искусство.

«Бенефис балета» - несомненный успех коллектива музыкального театра!

 
Поделиться: