АА

Продажа билетов

Теперь наши билеты можно купить
онлайн!


Информация

Билетная касса театра:

38-30-68

 

Мы в соц.сетях

ВКонтактеInstagram

Информация

Наши награды

2017

2018

Госуслуги


Газета «Городские вести. Центральный район», 27 мая 2011 года, №5 (67)

Солист музыкального театра Роман Кочетов Роман Кочетов: «Мефистофель тем и опасен, что прикидывается своим парнем»

Скоро в Волгоградском музыкальном театре пройдет премьера «Маленьких трагедий», где роли двух гениев зла – Сальери и Мефистофеля – будет исполнять житель Центрального района, молодой артист-вокалист театра, лауреат Государственной премии Волгоградской области, лауреат и дипломант престижных международных конкурсов бас Роман Кочетов. Он еще совсем молодой, он уже столкнулся со сложнейшим за всю историю искусства образом зла – именно с этого я и начали свое интервью.

 

Сальери не был стариком

- Роман, не сложно ли молодому человеку, который, к счастью, пока мало видел предательства и негативных моментов в жизни, играть Мефистофеля?
- В том и весь парадокс, что образ Мефистофеля не должен быть страшен. Если он будет всех пугать и вводить в транс, то люди, исключительно из инстинкта самосохранения, будут без оглядки бежать от него. Нет, Мефистофель должен незаметно подкрасться к человеку и, пользуясь приемами обольщения и обмана, стать для своей жертвы симпатичным. По сути, он на время становится своим парнем, который живет твоими интересами и пока от тебя ничего не требует. Роль Мефистофеля нужно вести так умно и грамотно, чтобы только по еле уловимым нюансам было понятно, какова темная сущность этого создания. У меня была идея выстроить роль так, как это сделано в Венской опере, где Мефистофель представлен в образе человека нашей высокотехнологичной эпохи. Но мы не стали впадать в крайность и соблюли правило золотой середины.
- Так, с образом Мефистофеля мы более-менее разобрались, но ведь в одной из частей «Маленьких трагедий» ты играешь другого хрестоматийного злодея – Сальери. Это возрастная роль. Несложно ли 23-летнему парню играть роль человека, отягощённого опытом прожитых лет?
- Здесь тоже ларчик просто открывался. Во времена Моцарта старым человеком уже считали того, кто перешагнул 38-летний рубеж. Думаю, Сальери, на момент совершенного им злодеяния, было не так много лет, как мы себе представляем. Потому что сейчас, во-первых, сместились возрастные рамки...
- ...А во-вторых, хочется добавить, глубокий старик, вряд ли пошел на такое злодеяния. Человек, доживший до определенных возрастных рамок, становится философом и снисходительно смотрит на мирскую жизнь.
- Спорный вопрос и доказательством тому – Фауст. Вспомните, вначале именно будучи человеком преклонных лет, он пожелал от Мефистофеля получить молодость. Но подробнее обо всем, зрители и смогут увидеть, когда придут на премьеру «Маленьких трагедий» в наш музыкальный театр.

Ребенок кулис

- Роман, ты из творческой семьи и твой дедушка - Геннадий Казимирович Шатовский – был знаменитым актером, обладающим голосом очень красивого тембра. Он хотел, чтобы его любимый внук тоже блистал на сцене?
- У нас вообще никогда на эту тему не было разговоров. Более того, он даже не приглашал меня в театр, чтобы я посмотрел спектакли, в которых он играет. Дедушка предоставил мне самому сделать выбор. Но иного я не знал, потому что после детского сада или школы я, как все театральные дети, бегал за кулисами. Помню, как-то была передача про сыновей знаменитых творческих династий – Когана и Лиепы, и их спросили: «Был ли у вас выбор»? На что они сказали: «Да, предоставляли возможность выбора, но каких-то других возможностей не было, потому что в доме только, что и говорило, что об искусстве». Также и у меня. В нашей семье говорили только о театре, литературе, искусстве, и никогда не было разговора про деньги и бизнес.
- А в каком возрасте понял, что являешься обладателем красивого голоса?
- До 16 лет у меня был, на мой взгляд, посредственный голос. Но так как хотелось работать в сфере искусства, то сначала поступал в институт культуры на режиссерский факультет. По независящим от меня обстоятельствам не вышло, тогда поступил на актерский факультет, а когда в ТЮЗе на вокальном уроке я исполнил одну из песен, то преподаватель очень удивилась: «А что ты тут делаешь? Тебе надо учиться петь».  И после прослушивания сразу без вступительных экзаменов взяли на вокальный факультет на бюджетной основе. Не поверите, но тогда я был искренне удивлен такому повороту в жизни.

Загадка рока не раскрыта

- Знаю, ты занят и в сольных проектах, и в спектаклях, у тебя много репетиций и говорить о свободном времени, наверное, практически бестактно. Но когда выпадает свободная минутка, чем занимаешь досуг?
- Мне очень нравится творчество нашего волгоградского рок-музыканта Олега Улитина, и в прошлом году в его «роковой» композиции «Страна в огне», я исполнил небольшую партию.
- Не дают покоя лавры успешного дуэта Монсеррат Кабалье и Фредди Меркьюри?
- Дело не в успехе, а в действительно удивительно гармоничном сочетании оперного искусства и рока. Даже непонятно в чем секрет гармонии – то ли в классическом законе о притяжении противоположностей, то ли что-то есть в них общее. В любом случае даже когда закончится театральный сезон, мы с Олегом совместно запишем какую-либо «роковую» композицию. Это должно быть интересно.

Наталья Журбина

 
Поделиться: