АА

Голосование

Волгоградский музыкальный театр
в номинации «Театр года»

Юбилей театра

Информация

Билетная касса театра:

38-30-68

 

Информация

Балетная студия

Набор в детскую балетную студию

Уважаемые родители, хотите, чтобы ваш ребенок познакомился с высоким искусством классического балета? Тогда эта информация для вас.

Подробнее...


Газета «Грани культуры», март 2017 года, №5 (165)

Кто придумал любовь

О мюзикле «Дубровский» в Волгоградском музыкальном театре

Одной из самых громких и, пожалуй, самых успешных премьер текущего театрального сезона можно по праву считать мюзикл «Дубровский» в Волгоградском музыкальном театре. Зрительская молва о нем, преимущественно восторженного плана, быстро распространилась по городу, и все премьерные спектакли прошли с аншлагами.

Авторы мюзикла – композитор Ким Брейтбург и драматург Карен Кавалерян – широко известны как создатели многих популярных песен. Но палитра их творчества весьма широка и разнообразна. На счету этого дуэта уже три современных мюзикла, которые с большим успехом идут в Новосибирске, Минске, Оренбурге, Симферополе и Екатеринбурге. Теперь в их числе и наш Волгоград.

– Мы делали спектакль не для критиков и музыкальных журналистов, а для обычных людей, – неоднократно отмечал композитор в своих многочисленных интервью. – Наш проект очень демократичный и рассчитан не на ограниченную среду театралов-гурманов, а на широкую зрительскую аудиторию. Мы сделали спектакль для всех, как завещали нам мастера жанра.

В мюзикле «Дубровский» – весьма оригинальная партитура: живая музыка оркестра (дирижер-постановщик Н. Удочкин) оригинальным образом сливается с музыкальной фонограммой, создавая особый колорит музыкальной ткани спектакля. Известно, что Ким Брейтбург – прекрасный мелодист. В его «Дубровском» тесно переплетаются романсовые и песенные мотивы, неоклассика, рок и поп-музыка, с одинаковым интересом воспринимаемые как возрастной публикой – театралами-гурманами, так и молодыми зрителями, которые еще не стали заядлыми театралами.

Действие мюзикла «Дубровский» по мотивам одноименного романа А. С. Пушкина происходит в усадьбе Троекурова, в имении Дубровских и в Кистеневском лесу. Оригинальная сценография художника-постановщика Алексея Михальчева искусно преображает сценическое пространство, не перегружая его из- лишними деталями и наполняя новыми зримыми образами, которые обогащают действие, придавая ему особую динамичность.

Спускающиеся с колосников узкие тканевые полотнища – деревья Кистеневского леса – в чудовищной сцене пожара превращаются в символические языки громадных колоколов, в которые бьют набатом в такт тревожной музыке крепостные крестьяне. Прекрасно решена и световая партитура спектакля, помогающая наполнить действие то восхищающими, то волнующими зрителей яркими красками.

Художественную палитру спектакля обогащают и костюмы всех персонажей, мастерски созданные художником Ириной Елистратовой. Одежды господ и простолюдинов хорошо отображают колорит и дух того времени.

Современный мюзикл по роману XIX века оказался на удивление созвучным с нашим XXI веком. В нем поднимаются актуальные и сегодня вечные проблемы любви и ненависти, дружбы и предательства, взаимопомощи и вражды, которые не могут не вызывать у зрителей интереса к происходящему на сцене. Не случайно некоторые фразы героев, сказанные ими или спетые, вызывают у публики улыбки и аплодисменты. Судебный заседатель Шабашкин (арт. Игорь Шумский), например, без тени смущения в своих залихватских куплетах в стиле хэви-метал признается: «Ну а закон – как дышло: как повернешь, так и вышло... Я им и так, и сяк верчу. Верчу, куда хочу...», «Жизнь такая, братцы, жизнь наша – пятак. Если ты хозяин, значит я – дурак...»

В этом масштабном по своему сценическому воплощению спектакле, с большим мастерством поставленном главным режиссером театра заслуженным артистом России Александром Кутявиным, помимо 15 ведущих солистов, заняты и все артисты хора и балета, которые значительную часть времени, чуть ли не постоянно, находятся на сцене. В многочисленных массовых сценах порой трудно разобрать, кто из них кто. Кажется, все поют и все танцуют. Балетмейстер-постановщик Елена Щербакова и хормейстер Ольга Руденко приложили максимум старания для того, чтобы все массовые сцены в спектакле были интересными, выразительными, вызывающими зрительский восторг.

В мюзикле «Дубровский» много достойных актерских работ. Благодатный авторский материал дал возможность каждому солисту (не только в главных, но и в ролях второго плана) создать впечатляющий образ как в актерской игре, так и в вокальной партии.

Особый успех выпал, конечно, на долю исполнителя роли Владимира Дубровского – Александра Куприна. За сравнительно небольшой срок работы в театре это уже вторая заглавная роль молодого артиста, с которой он успешно справился. Эта поистине звездная роль подарила солисту своего рода бенефисные вокальные номера – «Холодное сердце» в финале первого акта, «Ангел» и дуэт с возлюбленной «Кто придумал любовь?» – во втором. После премьеры автор либретто мюзикла Карен Кавалерян высоко оценил мастерство молодого солиста, назвав его героя лучшим Дубровским из всех, которые представлены сегодня разными исполнителями на разных сценах страны.

Роль Маши Троекуровой трепетно и нежно исполняет молодая солистка театра Валерия Головкина. Ее героиня – кроткая, легко ранимая, но весьма решительная при выборе собственной судьбы натура – типично пушкинская барышня, решительно заявляющая несостоявшемуся жениху Дубровскому нечто вроде знакомого всем «...я другому отдана и буду век ему верна!»

Печатью особого актерского и вокального мастерства отмечены в спектакле образы и других героев: сурового помещика Троекурова (арт. Леонид Маркин), вальяжного князя Верейского (арт. Роман Байлов), умудренной жизненным опытом Арины – няни Маши (засл. арт. РФ Анна Стрельбицкая) и страстного Рассказчика этой истории (арт. Андрей Жданов).

Интересны и работы солистов в ролях второго плана и в эпизодах. Весьма колоритны образы Архипа (арт. Максим Сытин) и Егоровны (арт. Виктория Миллер). Уморительно смешны артисты хора, играющие мелкого помещика Спицына (Вячеслав Полушкин) и француза- гувернера Дефоржа (Евгений Медведев). Назначение их на эти роли представляется вполне оправданным.

В конце спектакля в зрительном зале долго не смолкают аплодисменты, переходящие в овацию, когда после финального закрытия снова поднимается занавес и все солисты, а за ними артисты хора и балета выходят на поклон. Это, казалось бы, традиционное торжество единения театра и благодарного зрителя в мюзикле «Дубровский» превращено режиссером в своеобразный мини-спектакль с участием всего состава исполнителей. При этом никто из зрителей, на удивление, не вскакивает с кресел и не спешит в гардероб.

Так же восторженно принимает публика и другой сравнительно новый спектакль – «Мюзикл-шоу», премьера которого состоялась в прошлом сезоне. Это оригинальная шоу-программа, составленная из фрагментов зарубежных мюзиклов в первом акте и отечественных мюзиклов – во втором. И здесь почти на всех представлениях аншлаги.

Успех «Мюзикл-шоу» объясняется не только интереснейшим материалом отобранных произведений зарубежной и российской классики с потрясающей музыкой, но и высоким мастерством постановки и игры всего актерского ансамбля.

Мюзикл – жанр особый, очень любимый зрителями, в том числе и у нас в Волгограде. Но почему-то все губернаторские гранты на постановку мюзиклов обходят театр стороной. А сегодня в портфеле Волгоградского музыкального театра есть еще два прекрасных мюзикла – «Обыкновенное чудо» Г. Гладкова и «Алые паруса» М. Дунаевского.

 

Валерий КОНОВАЛОВ
Фото Геннадия БИСЕНОВА

 
Поделиться: